г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, 54А
Оставьте заявку!
и получите бесплатную консультацию специалиста
Заказать услугу!
и получите бесплатную консультацию специалиста
Специалистами ООО «Трансмостинжиниринг» осуществляется разработка спецпроектов по пропуску сверхнормативных тяжеловесных грузов по искусственным дорожным сооружениям.
Цель проведения работ: оценка возможности безопасного и бесперебойного пропуска крупногабаритного и тяжеловесного груза в одиночном порядке по мостовым сооружениям, расположенным на маршруте движения.
Работы выполняются в соответствии с СП 79.13330.2012 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний; СП 35.13330.2011 Мосты и трубы; СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы; СП 46.13330.2012 Мосты и трубы; ОДМ 218.4.001-2008 «Методические рекомендации по организации обследования и испытания искусственных сооружений на автомобильных дорогах»; ОДМ 218.3.014-2011 «Методика оценки технического состояния искусственных сооружений на автомобильных дорогах»; ОДН 218.0.017-03 «Руководство по оценке транспортно-эксплуатационного состояния искусственных сооружений», ОДН 218.0.032-2003 «Временное руководство по определению грузоподъемности искусственных сооружений на автомобильных дорогах».
Для оценки фактического технического состояния мостовых дорожных сооружений в части выявления дефектов и повреждений, влияющих на их несущую способность и грузоподъемность, производятся полевые работы в соответствии с заранее разработанной программой обследования искусственных сооружений, в которой определены основные виды выполняемых работ. Подготовка приборов и инструментов включают в себя поверку и калибровку (юстировку).
Обследование визуально доступных конструкций выполняется в стандартном порядке с фотографированием и зарисовками конструктивных элементов, дефектов и отступлений от действующих норм. В процессе обследования производится осмотр элементов проезжей части, пролетных строений, опорных частей, промежуточных опор и устоев, сейсмических устройств, смотровых и эксплуатационных обустройств, коммуникаций, регуляционных сооружений и подмостового пространства.
Геодезические измерения предусматривают измерение фактической толщины одежды ездового полотна на каждом из пролетных строений мостов с целью уточнения интенсивности расчетных постоянных нагрузок на элементы мостов.
При необходимости производится оценка механических свойств материалов несущих конструкций преимущественно с использованием неразрушающих методов контроля. В элементах бетонных и железобетонных конструкциях контролируется кубиковая прочность бетона на сжатие склерометром методом упругого отскока по ГОСТ 22690-88. Фактическая прочность бетона определяется по графику градуировочной зависимости между прочностью бетона (МПа) от величины отскока по шкале склерометра. Для каждого элемента производится не менее 10-ти измерений.
После выполнения комплекса полевых работ по обследованию искусственных сооружений производятся камеральные работы, включающие в себя:
В процессе изучения и анализа технической документации на сооружения устанавливаются конструктивные особенности элементов конструкций, соответствие их современным требованиям, выявляются возможные отступления от утвержденной проектной и рабочей документации.
При выполнении расчетно-конструкторских работ приводится обоснование принятых типовых проектов конструкций пролетных строений мостов по таким параметрам как: год строительства сооружения; действующие строительные нормы на момент проектирования сооружения; геометрические параметры (полная длина, высота главных балок и т.д.). При использовании значений предельных моментов и поперечных сил главных балок пролетных строений из типовых проектов дается ссылка на номер листа или страницы соответствующего типового проекта.
Определение усилий в главных балках пролетных строений автодорожных мостов от крупногабаритного и тяжеловесного груза выполняется посредством загружения поверхностей влияния усилий, построенных с использованием метода конечных элементов. При этом правильность построения поверхностей влияния по разработанным конечно-элементным моделям пролетных строений контролируется посредством проверки равенства 1 (единице) показателя характера распределения поперечного давления между балками для произвольной точки на плоскости построения поверхности влияния в произвольном поперечном створе.
Возможность пропуска сверхнормативного тяжеловесного груза над опорами мостов осуществляется посредством сопоставления уровня вертикального воздействия расчетных проектных нагрузок на опоры с пропускаемой тяжеловесной нагрузкой при загружении соответствующими нагрузками соседних с опорой пролетных строений.
При определении условий пропуска сверхнормативной тяжеловесной нагрузки определяется такое положение нагрузки поперек оси моста, при котором возникают наименьшие силовые факторы в его элементах.